пʼятниця, 16 квітня 2010 р.

Сорочка - быть или не быть...

Скоро конец учебного года, а ребенку пойти не в чем будет.. А тут еще и Люда-Lusi своим постиком с сорочками затронула больную тему :)) Правда есть у меня надежда, что приедет гостья и я ее мучить буду :-) кроем сорочки для Димки. А может соберусь сейчас и сама  тканьку раскрою! :))
В самом начале, еще только задумываясь о сорочке, меня мучил другой вопрос - какой орнамент выбрать, тем более ребенку. Однажды мне даже посчастливилось побывать в Пирогово на лекции этнолога Олександра Босого (Александр Босий) - было потрясающе интересно!! Сидели и слушали его с удовольствием не только я, но и мастерицы, которые профессионально занимаются вышивкой! Очень хочется приобрести его книгу "Традиційні символи у магічних ритуалах українців". Жалко на семинар я попала случайно и ничего не конспектировала :(( Потом рыскала в Сети по поводу этого вопроса.... И в результате пришла к выводу, что воспользуюсь старыми схемами из Работницы (или Крестьянки, точно не знаю) и просто вложу в сорочку свою любовь, тепло и заботу о своем маленьком сыночке. Если кто-то захочет - первые три фото с узорами именно для мужских сорочек.
 
А по этой  ссылке можно почитать о раскрое для все той же мужской сорочки (в разделе женская одежда, в подпапке украинский котюм есть и раскрой женской сорочки), надеюсь автор не обидится :)  То, что есть у меня, с помощью Олечки-sova раздобытое :)) на украинском, а переводить времени нет.. А вот какую красоту Оля для своего сыночка сотворила! Вдохновляет!!
В общем, попинайте меня, надавайте советов :)

11 коментарів:

Hellen сказав...

Оооо!!! Вышиванка - это моя мечта, но никак я к ней не подберусь, страшно... Лилечка, ты начинай, может и народ подтянется:) Мне понравилась 1 картинка со схемами... красно-черный вариант это конежно же классика, но первое цветовое решение - просто класс!!!

Багирка сказав...

Лен, вот были б у нас вечониці, как у прабабок наших, тогда бы не боялись, природно бы все передавалось :) я с 1го фото узорчик выбрала, остается воплотить :))

Hellen сказав...

Абсолютно с тобой согласна:) С нетерпением жду воплощения! Ты отдельно планируешь вышивать панельки или прямо на сорочке? В прошлом году на выставке видела набры-сорочки от ЧМ! Уже даже решилась на покупку, но размера моего не оказалось:( Значит, не время... Супруг мой тоже вздыхает при виде вышиванок, но нам и носить их особо некуда...вечно мы на работе, а там стиль деловой...

Багирка сказав...

на выставке купила домотканный лен, шить хочу прямо на полотне, не завкрывая изнанку. А до того вообще житомирского льна набрала, тонюсенького, но там считать долго буду, а оденет ее раз 5 :)) Готовые сорочки мне не очень понравились - грубоваты.. Носить есть куда!! Країна мрій Олега Скрипки, гулять в Пирогово, я там однажды тАкую тетечку встретила!!! Восторг! Костюм в светлозеленых тонах, глаз не отвести!

Tatyana black сказав...

Ліля, починай! Усе вийде! Коли дуже хочеться, все добре получається! А любов до синочка поможе!

Багирка сказав...

Танєчка, дякую за настанову! Від твоїх сорочок я просто в захваті!! Золоті в тебе ручки!!

marianna сказав...

О Ліль і я маю маю плани.Тільки я в боргах ще,то згодом.Хоча й собі сильно-сильно хочу.Натхнення!

Ladybird сказав...

На мою суб'єктивну думку))), для дітей краще вишивати щось в яскравих тонах - червоно-чорні якісь надто офіційні))) А про синьо-блакитні тони не думали? ;-)
Я, між іншим, для своїх сорочок теж схеми брала зі старих журналів, здається то була "Радянська жінка")))

Багирка сказав...

перша синова сорочечка саме в традиційних кольорах (подарунок моєї подруги), тепер хочу в зелених, щоб пасувало до шкільної форми. А хлопчик взагалі замовив виноград, чорнобривці, васильки і барвінок :))) Ваша блуза дуже цікава, браво!

sova сказав...

Не боись, все получится :-)
Я свою (т.е. Юрикову) вообще по такому принципу кроила, из прямоугольников:
http://www.narodko.ru/article/kroy/mugckaa_cvadebnaa_rubaha_vykroika.htm
Сидит чуть иначе, чем классические рубахи - плечо получается спущенным, но вообще, смотрится хорошо. Если буду Юрику еще шить - буду шить именно из прямоугольников.

日月神教-向左使 сказав...
Адміністратор блогу видалив цей коментар.
У цьому ґаджеті сталася помилка
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Сторінки